Nov. 12th, 2016

Оригинал взят у [livejournal.com profile] piligrim в Колодец
         Она родила своего первенца за пару-тройку месяцев до гитлеровской оккупации. Немецкие солдаты, развлекаясь с младенцем «неполноценной расы», на её глазах взяли младенца за ноги и просто разорвали его. То, что осталось, побросали в тот самый колодец во дворе….
          Ей было около двадцати лет. Она сошла с ума.
          Немцы несколько дней не разрешали достать тельце младенца. Его останки всё же достали и похоронили, а колодец заколотили ещё тогда. С тех пор он так и стоит заколоченным. После войны его как-то хотели убрать и закопать, но «старуха» не позволила, загородив колодец собой….
          В большом доме до войны жила большая семья. После войны в этом доме осталась она одна. Сумасшедшая. К ней переехала её племянница, чудом оставшаяся в живых, из другого села, полностью уничтоженного немцами. Так они вдвоём и коротали жизнь, поодиночке вспоминая и переживая заново уже прожитое, пытаясь вновь забыть его.
          Я не помню названия этого села, попавшегося нам случайно на ночном пути. Более того – я уже не помню, где это происходило, на Украине или в Белоруссии - в начале 70-х мы объехали пол-Украины и белорусское Полесье. И всюду ещё были явными следы той войны. Что меня поразило больше всего в Белоруссии, так это то, что грибов в лесу, где стояла наша палатка было много. Но ещё больше, чем грибов было разбросанных гильз самого разного калибра.…. После Победы прошло всего лишь около четверти века и ещё были живы многие свидетели оккупации. И участники. Как-то однажды попалось украинское село, в котором даже тогда ещё, четверть века спустя, в открытую враждовали между собой уже потомки партизан и полицаев….        
        Нас воспитывали на примерах героизма. Только на примерах героизма. Мы помним цифру потерь нашей страны в Великой Отечественной, но мало кто знает цифру утрат мирного населения. Нам почти ничего не рассказывали, что и как было на оккупированных территориях. Если этого и касался разговор, то только как-то вскользь, практически без конкретики – очень общими фразами. Я задумываюсь – почему так? И прихожу к выводу – поколение участников той Войны, насмотревшись горя и бед, считало, эти факты общеизвестными, не стоящими лишнего упоминания. Что они стоят в общем ряду – так было везде и всюду в оккупации. А потому, примеры героизма стоят большего внимания – о них и нужно рассказывать следующим поколениям. Они считали, что очевидные факты не требуют дополнительного упоминания. Ну, как вода - мокрая. Какой смысл рассказывать общеизвестное?
          А теперь получилось, что «общеизвестное» стало неизвестным. И вот уже название деревни Хатынь теперь в массовом сознании сменяется Катынью. Казалось бы, разница всего лишь в одной буковке и замена несущественная. А юное поколение недоумевает: "то есть славян свозили в концлагеря и жгли лишь за то, что они славяне? славян запихивали в гетто? славянских детей травили газом? очень интересно."
          Геноцида славян и других народов не было, а был только лишь холокост?
          "Независимо от того, какой метод оценки людских потерь используется: метод прямого счета, метод демографического баланса [1, с. 27 - 37], этнодемографический метод [5, с. 8 - 32], не говоря уже о методе пропорционального распределения потерь, он должен исходить из единой, общей для СССР величины людских потерь. Иначе сумма оценок людских потерь ныне независимых государств станет немыслимой. В последующих суждениях и расчетах мы исходим из величины общих потерь в 27 млн. человек. Безвозвратные потери военнослужащих принимаются в 8,7 млн. [6, 7, 8]. На долю гражданского населения приходится 18,3 млн. человек. Приняв иную, чуть меньшую цифру общих потерь, например - 26,6 млн. [9, с. 118], мы выходим на оценку потерь гражданского населения в 17,9 млн. человек, что лишь на 0,4 млн. меньше (1,5%)."
          Т.е., на территории всей Европы, за всю II Мировую Войну было уничтожено 6 миллионов евреев, а только за 4 года той же войны, только на части Европы - оккупированных территориях СССР, было уничтожено 18 миллионов гражданского населения, в основном белорусов, русских и украинцев. Т.е., нацистская машина по уничтожению славян работала в разы(!) интенсивнее, чем по уничтожению евреев.

          "Массовое убийство евреев произошло за то, что они были еврееями. Не за то, что "помогали партизанам", "стояли на пути такого-то фронта", "попали под бомбёжку Дрездена (Хиросимы)".
          (Upd. Кстати, любопытное совпадение: "Болезнь позволяет ведущим израильского телевидения говорить, что еврейского ребенка «убивают (нирцах) гнусные убийцы», а гойский «умирает (нехераг) в столкновении с армией».")
          Теперь приходится объяснять элементарные вещи. Массовые убийства славян, с точки зрения германских нацистов - «низшей расы», происходили только за то, что они были славянами. Тот разорванный младенец не помогал партизанам и уж тем более, не стоял на пути какого-то фронта. Он просто был младенцем «неполноценной расы». В чём заключается это "качественное отличие евреев от всех пострадавших", таки умалчивается, даже вспомнив о геноциде гитлеровцами цыган.
          Кто-то предлагает выделение евреев из прочих на основе разных вариантов калькуляции жертв: "Это в каком же смысле - "большие утраты"? В абсолютных цифрах? Даже и при таком подсчете конкурентов окажется очень немного, хотя во Второй мировой войне - тотальной войне - участвовали куда более многочисленные, чем евреи, народы. А в относительных пропорциях Вы посмотреть не пробовали?" Так и хочется сказать: "А на шкаф не пробовали забираться?" Вот Вам «относительная пропорция»: в Белоруссии погиб каждый четвёртый житель. Это было, в основном, мирное население.

          "Но убийство милионов людей никак не может быть неаслуживающим отдельного упоминания."
          Человечество потеряло десятки миллионов людей. Почему же из этих десятков миллионов убитых «заслуживают отдельного упоминания» только некоторые миллионы?!
          Мне объясняли: "И трагедии белорусского, польского, русского и французского народов - это, например, ужасные способы ведения военных действий и осуществления оккупационных режимов. ... А когда рассматривается Холокост (чистая, не усложнённая идеями политической целесообразности, цель) - защитить нацизм нельзя. Холокост для врага нацизма - зерно обвинения."
          Почему? Геноцид против других народов был менее существеннен?!
"из-за его массовости и невозможности нацистских отговорок. Ведь что бы они ответили англичанам или французам? Мы с вами воевали, оттого у нас взаимные жертвы. Но когда те же французы или англичане спросят их про евреев, у них не будет, что ответить."
          А что можно ответить на такое убийство младенца на глазах его матери? Какие возможны отговорки? Или на убийство не еврея есть что ответить и можно защитить нацизм?
          Откуда эти претензии, что геноцид евреев важнее уничтожения людей прочих национальностей?

          Причём, такая самая нормальная, естественная постановка вопроса сразу же вызывает обвинения в отрицании факта холокоста, его намеренном незамечании, обвинения в нацизме. Или обиды: "Что теперь, Холокост нельзя в примерах упоминать?" Нет, просто не надо подменять общую трагедию многих народов, трагедией только лишь одного из них, тем самым ставя его выше остальных, а его трагедию - выше и больше других. Ведь выделение и превозношение одной нации над другими - это и есть одно из проявлений нацизма. Иначе, что же такое нацизм?

          Что там говорил Шварц про дракона?

Upd: Стёртый комментарий [livejournal.com profile] yucca: "Что ж так некачественно уничтожали, что большинство выжило?"

Upd.2: специально для [livejournal.com profile] yucca и ей подобных: Матрёновка

Upd.3: Посол Израиля в Турции Пинхас Авиви: "2. Сравнивать холокост и "геноцид армян" неразумно. В первом случае речь идёт о целенаправленной политике государства, которая получила подтверждение в документах Нюрнбергского процесса, а во втором - о чём-то малопонятном и неисследованном. Пусть вопросом займутся историки, а там посмотрим."

Upd.4: Израиль призывает ООН учредить ежегодный международный День памяти жертв Холокоста, передает Ha'aretz.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] chukcheev в post
Счастливой особенностью Ельцина было то, что у его соратников и соперников существовал некий внутренний тормоз, не позволявший им переходить последнюю грань ради достижения собственных интересов или мести, а у него такого тормоза не было.  Именно это обстоятельство («Все вокруг честные, а я нет») позволяло Ельцину отчаянно рисковать, совершая очевидно самоубийственные поступки, которые, однако, заканчивались для него не свёрнутой шеей или Гаагой, но новым возвышением или укреплением позиций.
         Один из самых ярких эпизодов такого рода – это начало июля 1996, когда Геннадий Зюганов, главный оппонент Ельцина на президентских выборах, имел не только возможность взять валявшуюся на мостовой корону, но просто был обречён это сделать, стоило ему протянуть руку.
И действительно достаточно было утром 4-го июля, когда стали известны первые предварительные итоги второго тура голосования, призвать своих сторонников выйти на Красную площадь с требованием пересмотра результатов как явно сфальсифицированных, чтобы вся властная конструкция зашаталась – вплоть до падения.  Зюганову – и в этом состоит удивительная благоприятность ситуации – даже не надо было настаивать на пересчёте голосов и прочих подробностях, ему хватило бы одного только выдвинутого условия: встречи протестующих на Красной площади с Ельциным.
      А дальше оставалось наблюдать за дикой паникой в президентском лагере, ибо перенёсший 26 июня инфаркт Ельцин был просто не транспортабелен. 3 июля, усилиями врачей, его смогли на четверть часа привезти на избирательный участок в Барвихе, чтобы показать, что Президент бодр и здоров. Но поставить полуживого Ельцина перед волнующейся враждебной толпой на Красной площади было уже категорически невозможно: вся страна увидела бы, в каком на самом деле состоянии её новоизбранный президент, который не способен не то что управлять России – шевелить языком.  Вследствие чего победа на выборах присуждается Зюганову тут же, либо – после заключения Конституционного суда о внезапной стойкой неспособности занявшего первое место претендента; либо – проводятся новые выборы в связи с новыми обстоятельствами.
В любом случае, конкретный маршрут Зюганова к президентскому креслу – это детали, не столь существенные; значение имеет лишь то, что раздавленный инфарктом Ельцин не может выйти к протестующему народу – ни при каких условиях. Но и разогнать этот народ утром 4 июля у ельцинского окружения то же нет никакой возможности. Из силовых министров единственный, кто обладает реальной властью, это глава МВД Анатолий Куликов.  В Министерстве обороны – исполняющий обязанности (только что уволен Павел Грачёв – в рамках соглашения с Лебедем). В ФСБ – новый директор; в СБП – новый начальник (два руководителя важнейших спецслужб опять же только что изгнаны с позором).  Таким образом, в окружении Ельцина, после разрыва с Коржаковым, доказавшего свою полезность в октябре 1993, нет ни одного человека с сильной волей и готовностью пролить чужую кровь, не страшась последствий: Анатолий Чубайс, который не поморщится намотать «красно-коричневых» на гусеницы, возглавит Администрацию президента только 15 июля.
        Да, есть решительный секретарь Совета Безопасности Александр Лебедь, который только что занял третье место в первом туре президентских выборов, а значит, стал третьим по значимости политиком страны, чей рейтинг подтверждён электорально. И потому для Лебедя зюгановский бунт – это не угроза, но шанс, чтобы с третьего места передвинутся на первое, вследствие чего для ельцинского окружения он уже не союзник, но потенциальный враг, который вот-вот станет открытым.
        Кто ещё остаётся в лавке? Формально второй человек в исполнительной власти – премьер-министр Виктор Черномырдин, уже неоднократно выручавший Ельцина. Однако и к нему, при желании, Зюганов мог найти ключик, заключив тактический союз: Черномырдин – временный глава государства на переходный период, а затем, при президенте Зюганове, вновь глава правительства. В том, что такой союз имел шансы, убеждает расклад: при молодом и дерзком Лебеде Черномырдин премьером не остаётся ни при каком случае; для ельцинского окружения Черномырдин в эти июльские дни столь же опасен и ненавистен, сколь и Зюганов.
        Итак, утром 4 июля мы имеем: собравшуюся на Красной площади толпу, которая требует всего лишь встречи и прямых переговоров с Ельциным; невыездного Ельцина, которого можно доставить лишь на носилках; министра Куликова, которому предстоит жестоко разогнать граждан России, которые не покушаются на основы конституционного строя, но хотят видеть действующего Президента; при этом у власти нет эффектного мотиватора для репрессий, как это было в 1993 году, когда вооружённый мятеж оправдывал последующее силовое подавление…
В таких условиях удержаться ельцинскому режиму было бы крайне проблемно: ещё раз поднять армию для своего спасения Кремль просто бы не смог, и.о. министра просаботировал бы любое решение, втягивающее военных в политические разборки – «Хватит нас подставлять».
Словом, Зюганову достаточно было решиться, понимая, впрочем, чем эта новая гражданская смута отзовётся в вовлечённой в чеченскую войну России.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] evgen_isch в Уголовка для мамы - 3

бурея_.png
Новости по "бурейскому делу", в котором молодая мама из амурского пос.Бурея обвиняется в "избиении" одного из 6 полицейских (вооруженных дубинками, щитами и электрошокерами) во время штурма её дома с незаконным изъятием её шестимесячного сына. Сейчас ей грозит уголовный срок по Статья 318 УК РФ и повторное окончательное изъятия ребёнка. Семью, которая попыталась открыто защитить себя от ювенальной юстиции и "силовиков-мстителей", добивают.

Read more... )

March 2022

S M T W T F S
   1 2 34 5
6 7 8 910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 07:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios